Продажи. Развивающий курс для практикующих
Задача:
- создать желание работать в продажах, привить продвинутые навыки работы с клиентом, снабдить практическими инструментами для успешной работы;
- повысить результативность за счет понимания механизма продажи и потребностей клиента;
- научиться устанавливать доверие с клиентом на каждом из этапов продажи;
- научиться аргументировать свою позицию в переговорах с клиентами;
- научиться видеть сигналы готовности клиента к сделке и использовать инструменты по результативному завершению сделки.
План тренинга:
- Определение уровня присутствующих на тренинге
Задача: узнать, как оценивают себя участники тренинга, прояснить уровень критичности к себе и уровень самооценки.
- Кто такой продавец. Мотивирующая часть с подведением итогов предварительного опроса
Задача: сформировать представление о том, кто такой продавец, чем хороший отличается от плохого, показать рецепты выживания в кризис.
- Инициация продавцов. Личные цели и мечты. Создание платформы для мотивации
- Преимущества профессии продавца, возможности, которые она открывает. Карьерные перспективы.
- Чего добились продавцы.
- Кто такие хорошие продавцы.
- Миссия продавца. Служение
- Идеология и эффективный настрой в активных продажах. Отношение к клиентской базе, отказам и возможностям продать
- Процесс продажи. Часть с подведением итогов предварительного опроса
Задача: показать, что порядок бьет класс, объяснить, чего можно добиться при работе по этапам и что бывает, когда перескакиваешь.
- Что есть продажа
- Пять ступеней процесса продажи. Что самое важное
- Чего можно добиться на каком этапе. Где мы набираем «очки» и где тратим. Для чего какой этап.
- Что такое «власть эксперта»,
- Точки контакта в продажах
Первая ступень. Установление контакта
Задача: показать, что установка контакта – первейший навык, который пригодится и в жизни.
- Задачи установления контакта
- Составляющие контакта
- Пристройка
- Особенности установления контакта на телефоне и при встрече
- «Свой-чужой» в оценке клиента
- Особенности холодных звонков: тактики прохода секретаря.
- Особенности выхода на ЛПР: тактика, начало разговора, привлечение внимания.
Вторая ступень. Выявление потребностей
Задача: показать, что мы должны знать, как можно больше о клиенте, зачастую мы делаем выводы интуитивно, ошибаясь и не закрывая сделки.
- Типы вопросов, воронка вопросов
- Ошибки продавцов
- Особенности информации в продажах обучения
- Что мы должны знать о клиенте
- Особенность в работе по телефону и при встрече
Третья ступень. Презентация
Задача: создать платформу для работы с возражениями и мотивацию для покупателя.
- Презентация себя
- Презентация услуги/продукта. Что продавец должен знать про продукт (языковое обучение) и как его презентовать.
- Презентация компании. Преимущества компании.
Тактика эффективной презентации цены
◦ Как и в какой момент презентовать цену
◦ Условия, при которых клиенты выбирают предложения с высокой ценой
◦ Варианты продажи по высокой цене: уникальность задачи и поставщика (локальная монополия), продажа разницы, продажа последствий, различные представления цены, доверие и сервис.
◦ Преподнесение цены. Варианты представления цены (по прайсу, размер скидки, экономическое обоснование).Работа с типичными возражениями, связанными с ценой и работой конкурентов («Дорого», «Бюджет ограничен», «Предлагают то же самое дешевле», «У нас все есть»).
◦ Особенности обоснования цены при убеждении различных людей в структуре сделки. Учет роли, интересов бизнеса и должности.
◦ Как поднять уже названную цену
◦ Как держать цену, не давая скидку
◦ Работа с ценовыми критериями. Особенности отстройки от равных, дешевых и дорогих предложений.
◦ Работа с возражениями
Задача: научить не сдаваться, не идти на поводу у клиента. Главная беда большинства — при попытке клиента указать на высокую цену – предложить сразу товар дешевле. Мы научим продавать дорого именно на этом этапе.
- Виды возражений
- Формула работы с возражениями
- Сложные вопросы
- Успех в работе с возражениями
- Специфические возражения («спасибо, мы уже работаем»)
- Предотвращение «перебегания» (проституции) клиентов
Холодные звонки и обращения
- Построение разговора с секретарём. Приемы выхода на лиц, принимающих решения.
- Работа с сопротивлениями («нам ничего не надо», «пришлите на почту», «мы уже работаем»…).
- «У нас уже всё есть…»: идеология и эффективный настрой в активных продажах. Отношение к клиентской базе, отказам и возможностям продать.
- Психологическая амортизация, сброс напряжения
- Специфика выявления потребностей, убеждения, ведения и завершения сделки при активных продажах по телефону,
- Сила письма
- Продающий текст: структура, цель письма, приемы привлечения и удержания внимания, усиление воздействия, формирование желания, стимулирование к действию.
- Коммерческое предложение: состав, лучшая практика, образцы
Возврат клиентов: разбудить спящих, оживить мертвых
- Ошибки и неудачные сценарии разговора с «бывшим» клиентом.
- Типичные причины «потери» клиента и сценарии возврата.
- Особенности конкуренции и аргументации при активной продаже клиенту, имеющему негативный опыт работы с вашей компанией.
- Удержание клиента: сигналы об угрозе, действия менеджера, влияющие на лояльность клиента.
Заключение сделки
Задача: научить видеть сигналы готовности у клиента, переводить подготовленного клиента к главному шагу, научиться делать это легко, научить завершать по-разному в зависимости от клиента.
- Сигналы готовности к покупке
- Способы перехода к заключающей фазе
- Как не «передавить» и как ускорить сделку
- Как не допустить «проституции» клиентов – в чем особенности работы в образовании. Как привязать к себе.
- Методы для «закрытия» сделки
Возможные дополнения к основному плану тренинга:
Психотипы клиентов
Тактика переговоров. Гарвардская школа, сложные переговоры, черная риторика
Продажа боли, модель GROW
Заказать обучение