Я родился в семье ленинградских инженеров в 1977 г. У меня было обычное советское детство с летом на даче, турпоездками и песнями Цоя, уже в 10 лет я начал работать: отец доверил мне вытачивать на станке замки для ювелирных изделий.
В 8 классе я продавал газеты, на первом курсе ФИНЭКа – книги, на втором работал одновременно грузчиком в Апраксином дворе, преподавателем английского, переводчиком у американских врачей, на третьем – устроился стажером в ОАО «Банк Петровский».
Диплом я защитил по маркетингу пластиковых карт, поступил в аспирантуру, получил МВА.
С 1999 г. можно говорить о складывающейся карьере: консультант аналитического отдела «Банка Петровский», сотрудник пресс-службы ОАО «БалтОНЭКСИМ Банк», директор по маркетингу и коммерческий директор журнала «Эксперт. Северо-Запад», гендиректор официального дилера SAAB, Opel – «Гама-Питер». Я научился выстраивать систему продаж и стабильно добавиться успеха, независимо от сферы. Судите сами:
• 2004-2007: филиал ГК «Автомир» в Петербурге под моим управлением стал лучшим дилерским центром в сети;
• 2007-2008: для финского производителя шин Nokian Tyres создал программу снижения влияния сезонности, за полгода увеличил число точек с 69 до 140;
• 2008-2009: как директор Санкт-Петербургского филиала ТД Sollers применил техники FMCG и продуктовых розничных сетей в продаже авто и сервисе и был назван лучшим дилером по корпоративным продажам коммерческой техники FIAT, затем и Isuzu в России;
• 2009-2010: в агентстве недвижимости «Мир недвижимости» поднял продажи в новостройках с 40 до 126 квартир;
• 2010-2012: в Bentley Saint-Petersburg увеличил продажи с 5 до 44 машин в год, параллельно за четыре месяца вывел ДЦ Honda Лиговский с 6 на 2 место по продажам. Со мной вспомнил, что такое прибыль, Морской вокзал, в «Репинской усадьбе» после двухлетнего перерыва я продал пять домов стоимостью от 28 до 70 млн. руб., в «Русских круизах» появилась эффективная система продаж. Выигранный тендер компании DSV на создание Salesacademy стал началом Университета продаж.
В кризис 2014-го я остался без контракта, потерял недавно купленный отель в Финляндии (40 домиков, озеро…), «Русские круизы» было решено банкротить — для меня это означало, что теперь нужно действовать иначе.
Я получил франшизу Игоря Манна, заключил договор консалтинга с ГК «Пионер» и открыл на аутсорсинге отдел продаж услуг при передаче квартир.
Сейчас я руковожу консалтинговой компаний «Университет продаж», преподаю в Высшей школе менеджмента, осуществляю функции отдела продаж на аутсорсинге в ряде компаний, веду рубрику «Тест-драйв» в «Деловом Петербурге», участвую как член жюри в «Бирже стартапов» и т.д.
Что важно: моя бизнес-история развивалась параллельно личной жизни: у меня пятеро детей. Дети мотивируют, воспитывают, заставляют быть более осознанным. А осознанность – это то, что позволяют увидеть свою миссию. Моя состоит в том, чтобы способствовать созданию в России института клиентского сервиса, потому что эффективные продажи возможны только там, где во главу угла ставится служение клиенту.