Игорь Комолов, основатель сети магазинов автозапчастей "Евроавто", за счет продажи франшизы намерен открыть в Петербурге 40–60 станций технического обслуживания (СТО). "Вслед за Петербургом мы начнем открывать сервисы по франшизе в Москве, а уже потом в соседних со столицами регионах", — делится планами бизнесмен.
Снабжение автозаводов комплектующими замедлилось втрое из-за Турции Автокомпоненты Снабжение автозаводов комплектующими замедлилось втрое из-за Турции.
Главная цель создания федеральной сети СТО не в получении роялти (денежной компенсации за использование бренда "Евроавто"), а в увеличении точек продаж запчастей, поясняет Игорь Комолов. Сейчас через автосервисы "Евроавто" продает только 15% запчастей, а остальное — в своих магазинах. Но автовладельцы все реже самостоятельно покупают запчасти, предпочитая обращаться в сервисы, которые сами закупают необходимые для ремонта автомобиля детали.
Переосмысление (задача)
Спрос на услуги автосервисов стремительно растет. Из–за девальвации рубля и снижения доходов россияне предпочитают поддерживать свои автомобили в работоспособном состоянии, а не покупать новые машины. Причем на запчастях граждане тоже стараются экономить, по возможности приобретая вторичные (бывшие в употреблении) запасные части, с разборок. В этом сегменте у "Евроавто" самые сильные позиции в городе — 23 года назад Игорь Комолов начал свой бизнес именно с разбора автомобилей и продажи их по частям.
Сегодня на фоне снижения доходов горожан интерес к вторичному рынку автозапчастей снова вырос. Однако львиная доля таких деталей продается на сером рынке. Как ранее писал "ДП", в Петербурге увеличилось количество угонов автомобилей с целью последующей их продажи по запчастям.
Апдейт (решение)
Сейчас в Петербурге под брендом "Евроавто" помимо авторазборок работает 15 магазинов, 11 станций технического обслуживания (одна из них для грузовиков). Еще одну станцию за 200 млн рублей "Евроавто" приобрела в Москве полгода назад. Совокупный доход всех СТО примерно 600 млн рублей в год.
"Это бывший дилерский центр "Пежо". Самый крупный в Европе. Дела у них шли не очень хорошо, и нам удалось выгодно приобрести этот сервис–центр", — говорит Игорь Комолов. По его словам, дела в столице пока не оправдывают ожиданий. "Мы там малоизвестная компания. Начинаем осваивать столичный регион с нуля", — говорит бизнесмен.
Витализация (итоги)
Инвестиции в федеральную сеть СТО Игорь Комолов оценивает только в части затрат на подготовку персонала в собственном образовательном центре: сделать из выпускника колледжа квалифицированного автомеханика будет стоить не меньше 1 млн рублей, подсчитал бизнесмен.
По его словам, отсталая материальная база — главная проблема российского профессионально–технического образования: студентов учат ремонтировать советские моторы и коробки передач. Закончив училище, они не знают, с какой стороны подойти к двигателю иномарки. Зато у выпускников хорошая теоретическая база. Какую прибыль принесет "Евроавто" франчайзинг, бизнесмен затрудняется оценить. Размер роялти в компании еще не определили. "Мы думаем сейчас об этом. Дело в том, что сервисам придется вкладывать средства в модернизацию, покупать новое оборудование, чтобы соответствовать нашим стандартам. Для нас это важнее, чем получение вознаграждения", — говорит Игорь Комолов. По его словам, сервисы, приобретающие франшизу, будут покупать запчасти в "Евроавто".